География

ИзображениеТакой науки пока нет, но ее появление возможно, потому что овраги всегда были активными участниками истории человечества, а по мере урбанизации их роль лишь возрастала.

Глубокие крутосклонные рытвины на возвышенных равнинах, на холмах, на склонах лощин – таково определение оврага в ландшафтоведении [Чупахин В.М., 1987: 25]. Для историка-краеведа овраг – это граница для роста поселения и одновременно естественная преграда, непреодолимый ров, надежно защищавший тот мыс, на котором возводились городские стены. Овраги вносили коррективы в планировку города, задавали характер застройки и направления его развития, ощутимо влияли на процессы в муниципальном хозяйстве. Будучи границей поселения, овраг одновременно выступал экотоном, то есть переходной экосистемой между дикой природой (лесами, полями, поймой) и агробиоценозами, сообществами, созданными человеком на периферии селитьбы – такими, как огороды, сады, парки и лесопарки. Экотонная функция оврагов тесно переплеталась с их воздействием на местную экономику, т.к. овраг во многом определял пути взаимодействия человека с окружающей средой, задавал формы и способы природопользования.

Изображение

Исследование родного края — это погружение в мир удивительных открытий и уникальных историй. 
В этой статье я подробно расскажу, как молодому человеку начать свой путь в краеведении. 
Вы узнаете о ключевых шагах, путеводителях, и источниках, которые помогут вам раскрыть тайны вашего родного края. 
Вперёд, к захватывающим открытиям и встречам с увлекательной историей!

Глава из моей книги «Геологическое наследие России в патриотическом воспитании»

Боже Всеблагий! Благоволи, чтобы мы во всякое время пред каждым человеком свидетельствовать о себе могли, что мы лучшими, полезнейшими и добродетельнейшими гражданами сделались! Благоволи сию нежнейшую любовь к Отечеству и в нас всегда сохранять, и до позднейших наших потомков преселять!

Иеромонах Дамаскин (1776)

Автор, краевед, специалист по брендированию и популяризации объектов геологического наследия (с 2011 г.), на основании опыта участия в программах Военно-патриотического клуба «Севастополь» (с 2014 г.) рассматривает возможности патриотического просвещения и воспитания на основе краеведческого изучения примечательных геологических объектов, включая памятники горного дела и научного познания недр. Издание адресовано педагогам среднего образования, популяризаторам науки, руководителям и специалистам детско-юношеских организаций и движений: военно-патриотических клубов, поисковых отрядов, кадетских классов, туристских секций, краеведческих кружков, объединений юных геологов и т.д.

Краеведческая карта

Поиск на сайте