Журнал "Волгоградский речник" (1931- 1961)

Тип статьи:
Авторская

Водный транспорт в том виде, в каком мы его привыкли узнавать, существует слишком еще непродолжительное в историческом разрезе время. В период 1860-1879 гг. в стране появляется целый ряд крупных транспортных предприятий, как на реках, так и на морях (напр. «Русское общество пароходства и торговли», «Кавказ и Меркурий»). 21 мая (2 июня) 1858 года был утвержден Устав пароходного общества «Кавказ и Меркурий» – крупнейшего частного пароходного общества, действовавшего в 1848 – 1918 годах в Волжско-Камском речном бассейне и на Каспийском море. 
К концу XIX века Царицын становится крупным центром пассажирского судоходства. В 1911 г. в городе работали филиалы восьми пароходных товариществ и обществ. Самым же известным речным перевозчиком в Царицыне тех лет было местное Пароходное Товарищество «Русь». Пароходство было основано в 1908 году купцом Василием Фёдоровичем Лапшиным.
По мере роста, развития и концентрации транспортных предприятий водного транспорта рабочая наемная сила становится кадровой и профессионально подготовленной. На море профессиональное движение водников берет свое начало от первых попыток моряков Черного и Каспийского морей построить свою профессиональную организацию. На морских, речных предприятиях, в путейских организациях создаются отдельные, местные профсоюзы сначала ничем и никак не связанные между собой.
В 1917 году на водном транспорте уже существовало около 15 профессиональных союзов. В этом же году союзами судовых команд в Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Вятке, Уфе, Самаре, Саратове, Царицыне, Астрахани был образован Общеволжский союз речников (Центроволга).
В 1917 году водники внутренних округов водных путей сообщения объединились и образовали профессиональных союз рабочих и служащих внутренних округов водных путей сообщения (Виквод).
В 1931 году вышел первый номер журнала «Волгоградский речник»: Волгоградский речник: орган Нижневолжского районного комитета профсоюза рабочих морского и речного флота и Волгоградского линейного пароходства.
В новогоднем номере газеты «Волгоградский речник» от 1 января 1962 года на первой полосе размещены итоги 1961 года: Коллектив Волжского объединенного пароходства успешно выполнил обязательства ХХII Съезда КПСС, то волгарям присуждено на ВЕЧНОЕ ХРАНЕНИЕ Знамя Министерства речного флота РСФСР и ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота ( начальник пароходства т. Коротков и председатель баскомфлота т. Шеин).
В выпуске можно найти информацию о введении в работу порта «Волжский», о дружеских связях моряков с коллегами из-за рубежа и даже новогодний рассказ Олега Сергеевича Щербановского  «Маскарад».  По словам С. Крившенко, «есть в нем и внутреннее одухотворение, неподдельная искренность чувства, игра».
Место изд.: 1931, № 1 (23 авг.) — 1938, № 114 (16 авг.) Астрахань; 1938, № 115 (18 авг.) — 1961, № 89 (7 нояб.) Сталинград; 1961, № 90/91 (14 нояб.) — ВолгоградВодный транспорт в том виде, в каком мы его привыкли узнавать, существует слишком еще непродолжительное в историческом разрезе время. В период 1860-1879 гг. в стране появляется целый ряд крупных транспортных предприятий, как на реках, так и на морях (напр. «Русское общество пароходства и торговли», «Кавказ и Меркурий»). 21 мая (2 июня) 1858 года был утвержден Устав пароходного общества «Кавказ и Меркурий» – крупнейшего частного пароходного общества, действовавшего в 1848 – 1918 годах в Волжско-Камском речном бассейне и на Каспийском море. 
К концу XIX века Царицын становится крупным центром пассажирского судоходства. В 1911 г. в городе работали филиалы восьми пароходных товариществ и обществ. Самым же известным речным перевозчиком в Царицыне тех лет было местное Пароходное Товарищество «Русь». Пароходство было основано в 1908 году купцом Василием Фёдоровичем Лапшиным.
По мере роста, развития и концентрации транспортных предприятий водного транспорта рабочая наемная сила становится кадровой и профессионально подготовленной. На море профессиональное движение водников берет свое начало от первых попыток моряков Черного и Каспийского морей построить свою профессиональную организацию. На морских, речных предприятиях, в путейских организациях создаются отдельные, местные профсоюзы сначала ничем и никак не связанные между собой.
В 1917 году на водном транспорте уже существовало около 15 профессиональных союзов. В этом же году союзами судовых команд в Нижнем Новгороде, Казани, Перми, Вятке, Уфе, Самаре, Саратове, Царицыне, Астрахани был образован Общеволжский союз речников (Центроволга).
В 1917 году водники внутренних округов водных путей сообщения объединились и образовали профессиональных союз рабочих и служащих внутренних округов водных путей сообщения (Виквод).
В 1931 году вышел первый номер журнала «Волгоградский речник»: Волгоградский речник: орган Нижневолжского районного комитета профсоюза рабочих морского и речного флота и Волгоградского линейного пароходства.
В новогоднем номере газеты «Волгоградский речник» от 1 января 1962 года на первой полосе размещены итоги 1961 года: Коллектив Волжского объединенного пароходства успешно выполнил обязательства ХХII Съезда КПСС, то волгарям присуждено на ВЕЧНОЕ ХРАНЕНИЕ Знамя Министерства речного флота РСФСР и ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота ( начальник пароходства т. Коротков и председатель баскомфлота т. Шеин).
В выпуске можно найти информацию о введении в работу порта «Волжский», о дружеских связях моряков с коллегами из-за рубежа и даже новогодний рассказ Олега Сергеевича Щербановского  «Маскарад».  По словам С. Крившенко, «есть в нем и внутреннее одухотворение, неподдельная искренность чувства, игра».
Место изд.: 1931, № 1 (23 авг.) — 1938, № 114 (16 авг.) Астрахань; 1938, № 115 (18 авг.) — 1961, № 89 (7 нояб.) Сталинград; 1961, № 90/91 (14 нояб.) — Волгоград

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Краеведческая карта

Поиск на сайте